Керамика или керамические покрытия, наносимые на кузов автомобиля, как ни странно, не имеют практически ничего общего со словом Керамика, применяемым в простонародье и быту.
Если, начиная со школьной скамьи плохо учить физику и химию, то жизнь наполняется магией и чудесами, а люди любят верить в чудеса, именно по этому попадаются в ловушки, развод или получают совсем не то, что себе представляли. С профессиональной точки зрения всему находится объяснение.
Данная статья будет не продажной, а честной и развернутой на сколько это возможно. Мы затронем моменты и нюансы данного вопроса, но без максимального погружения в тему, чтобы прояснить, а не нагрузить терминами и формулами. Задача наших мастеров, это подбор грамотных решений в вопросе ухода за кузовом автомобиля и лакокрасочным покрытием, а не продажа всего подряд с целью увеличения чека.
Цель данной статьи, развеять мифы и созданные иллюзии в головах автолюбителей, так же с ее помощью мы хотим ответить на вопрос, интересующий многих, что такое керамика в детейлинге и зачем она нужна? Вы сами решите нужна керамика вашему автомобилю или нет.
Как мы понимаем и визуализируем КЕРАМИКУ?
Это что то твердое, крепкое, то что мы можем ощутить тактильно. Если углубиться в данный термин, это по сути глина после обжига. В нашей жизни полно примеров, керамическая посуда, кирпич, плитка и др. По своей природе материал является не прозрачным, но технологии не стояли на месте и на молекулярном уровне спекание частиц размером в нанометр ( одна миллиардная метра), позволило создать прозрачную керамику, эти знания и опыт пошли в медицину, приборостроение и другие отрасли жизни, но основа основ это спекание наночастиц при высоких температурах более 1200 градусов, параллельно с этим применяются ультразвук, прессование и прочие технологические процессы, которых очень много, если углубляться дальше.
Что же на деле мы имеем в бутылочке с так называемой керамикой для автомобиля, а точнее его лакокрасочного покрытия? Ведь явно, что там не глина, а как правило прозрачная жидкость, без каких либо заметных в ней частиц.
По факту данная жидкость, это одна из разновидностей полимера, являющегося прекурсором (вещество, участвующее в химической реакции) для получения керамики в более мягких условиях, ведь мы не можем запекать автомобиль в печи или каким либо образом заниматься прессованием или формованием покрытия. Все происходит химическим путем. Мы не будем углубляться в формулы и точные составы керамических покрытий для автомобилей, так как в зависимости от производителя (бренда) возможны вариации по полимерам, составу и растворителям, входящим в состав керамики. Суть одна, при нанесении на поверхность , под воздействием окружающей среды (воды H2O, содержащейся в воздухе, как правило именно она является основным катализатором, запускающим процессы) происходит химическая реакция, выветривание растворителей, выхода образованного реакцией газа, к слову довольно вредного для человека и образования оксида кремния SiO2, его и принято считать керамикой.
Оксид кремния проникает в верхние слои лака, уплотняя его и делая более сопротивляемым к воздействиям окружающей среды на молекулярном уровне и если говорить простым языком, делает ЛКП крепче и плотнее, сразу ответим на логично возникающий вопрос ЗАЧЕМ?
Самый крепкий слой лака, это верхний слой заводского лака, при любых манипуляциях с полировкой кузова и как бы ее где не называли (абразивная, неабразивная, корректирующая, восстановительная и прочие интерпретации данного процесса) снимается определенное количество лака. Если вам где то рассказывают иное, то бегите оттуда, либо вас разводят, либо перед вами дилетант. В вопросе шлифовки или полировки все довольно просто! Чтобы убрать царапину, нужно сполировать лак на глубину царапины, только так и никак иначе! Если лак пробит до базы (базовый цвет краски), данный дефект полировке не подлежит, потребуется перекраска или локальный ремонт лакокрасочного слоя. Но это уже другая история.
И так, мы отполировали автомобиль, сияет, блестит и кажется все прекрасно, но есть нюанс, верхний слой лака у нас уже не такой крепкий и плотный как был с завода и если оперативно и грубо подвести итог в вопросе полировки, то во временном интервале автомобиль зацарапается, замоется и потеряет блеск быстрее. То есть этап от состояния “новый автомобиль” до состояния “пора полировать” в этот раз существенно сократится и связанно это именно с тем что уровень защиты упал.
Тут то нам на помощь и приходит керамика, уплотняя лак, закрывая поры, делая его крепче. Помогая поднять показатели защиты до заводских, а иногда и превышающих заводские значений. И да, это не шутка. Лак на автомобилях разный, если просто классифицировать, то как и все вокруг твердый, средний, мягкий и не забываем про ремонтный, который в корне может отличаться от лака на всем кузова вашего авто в случае, если были ремонты ( вторичные окрасы )
На одном укреплении лака положительные стороны нанесения керамики на кузов автомобиля не заканчиваются, уплотнение частицами , благоприятно сказывается на защиту от проникновения в лак органических частиц и соединений разрушающих его. Такими разрушителями являются почки деревьев, липа, птичий помет и глина (для любителей бездорожья, так называемого оффроуда) Долгое нахождение на поверхности лака приводит к проникновению в него и последующему разрушению, особенно в жаркое время. Результат это пятна, ожоги, изменение структуры лакового слоя и полировка уже не поможет. Керамика препятствует быстрому проникновению, она увеличивает время вашей реакции, на обнаруженное загрязнение для его оперативного устранения. Грубо говоря, если в жаркий солнечный день птица, сделавшая акцент на вашем прекрасном автомобиле, не покрытом керамикой подарила вам 2 дня на реакцию и поездку на мойку, то с керамикой 4, но все же оттягивать не стоит, чем быстрее вы смоете эти загрязнения, тем больше шансов с делать это без последствий. И не надо это тереть, надо смыть на мойке! Иначе поцарапаете поверхность.
Нанесенная на кузов керамика насыщает цвет автомобиля, делая его более глубоким и содержательным, блеск в разы выше, в потоке ваш автомобиль не останется незаметным, красивую и ухоженную машину видно сразу.
Приятным свойством в работе керамики является ГИДРОФОБНЫЙ ЭФФЕКТ
Эффект, при котором вода с кузова автомобиля уходит не шторой, а собирается в крупные капли и скатывается с поверхности под собственным весом (более применимо к вертикальным поверхностям).
Автомобили с гидрофобом меньше пачкаются, лучше и проще отмываются, а сушка кузова после мойки проходит с минимальными воздействиями на поверхность лака, сохраняя его внешний вид и не царапая.
Правильная сушка кузова автомобиля, имеющего гидрофобный эффект осуществляется при помощи турбосушек и профессиональных впитывающих микрофибр. На абы какую мойку уже нельзя заезжать. Качественные, проверенные мойки!
Какая автомобильная керамика бывает?
На просторах детейлинга или проще говоря, среди огромного множества организаций, называющих себя детейлингом или предоставляющих услуги по нанесению керамики вы можете столкнуться с информацией о двухкомпонентных керамиках и однокомпонентных (готовых составах). И такое есть!
Двухкомпонентная Керамика
Состоит из базового покрытия, непосредственно Керамика, это основной проникающий компонент для уплотнения лака и его закрепления. Как правило наносится в 2 слоя для максимального уплотнения, но не является гидрофобным, а 3м слоем сверху закрывается так называемым ТОПОМ закрывающим слоем с содержанием полимеров, наделяющим поверхность гидрофобными свойствами. Это хорошая и наверно смело можно назвать этот вариант правильной историей, но уходящая своими корнями в прошлое, так как занимает очень много времени и содержит в себе много рисков допустить ошибку и поцарапать поверхность при таком количестве нанесений и располировок защитного покрытия. Так скажем добавить себе же работы, за которую ни кто не заплатит.
В реалиях можно соглашаться на нанесение двухкомпонентных керамик лишь при 100 процентном доверии к мастеру или организации, в противном случае это всего лишь цену набивают, так как трудозатраты и риски нарезать себе дополнительной работы велики. Под рисками подразумевается поцарапать поверхность в процессе располировки, переполировывать и перенаносить состав.
Однокомпонентная Керамика
Классика жанра нашего времени. Два в одном и Керамика и Гидрофоб. Самостоятельное, самодостаточное, готовое покрытие и большая часть детейлингов работают именно по этой формуле.
Сколько слоев керамики нужно наносить?
Если вам предлагают двухкомпонентную керамику по схеме 2слоя БАЗЫ+1 ТОП и вы уверены, что именно так и нанесут, то в целом этого достаточно.
Если это однокомпонентная керамика, то если у вас есть свободные средства и опять же вы уверены что сделают все, как вы договаривались с мастером, то желательно нанести 2 слоя, тем самым максимально уплотнить ЛКП, но и один слой превосходно ходит при надлежащей эксплуатации.
Предложения 4 и более слоев лучше обойти стороной и не вестись на эту провокацию, по крайней мере в ситуации с однокомпонентными составами первый закрепившийся слой уже начинает отторгать третий своим же гидрофобным эффектом, так что нанесение четырех и более слоев, это уже байки из склепа, не более чем маркетинг, который не прижился, но все же еще существуют желающие брать побольше денег за нереальное количество слоев. Слоить можно только негидрофобную БАЗУ и то пока лак вбирает в себя.
Слойность имеет место быть, там есть свои позитивные моменты, но если вы не профессионал в мире детейлинга и керамических покрытий и автомобиль не музейный экспонат, с которого вы целыми днями пылинки сдуваете, то и не забивайте себе голову. В средне статистической эксплуатации вы не сможете ощутить 2 или 4 слоя керамики на вашем автомобиле. Максимум получите ощущения, схожие с эффектом плацебо
Скажем по секрету…
Мы проводили эксперименты с нанесением негидрофобной керамики в 8 этапов и результаты нас действительно впечатлили. Стойкость к царапинам была колоссальная по сравнению со штатными показателями лака и визуальный эффект космический, автомобиль как будто под стеклом, но учитывая трудозатраты и дороговизну, тут целесообразнее оклеить пленкой, тем самым получить реальный защитный слой полиуретанового покрытия толщиной в 190 и более микрон.
Гидрофобный эффект пропал значит керамика стерлась?

Гидрофоб не вечный и со временем становится хуже, и страдает он от механических воздействий при мойках, дорожный пескоструй, щетки зимой (основное зло), а так же перестает работать, если автомобиль не мыть полноценно. И тут все логично, гидрофоб работает на чистой, гладкой, поверхности и прекрасен, когда каплям воды не за что зацепиться, а когда на кузове автомобиля масса статических загрязнений или царапин, то и гидрофобного эффекта ждать не стоит.
Если гидрофобный эффект перестал работать или стал хуже, это не значит, что керамика стерлась или перестала работать, как мы выяснили ранее керамика является проникающим покрытием, она как проникла в лак, так там и находится и свою работу выполняет, а гидрофоб, это всего лишь приятный эффект, так скажем бонус, который закончился по тем или иным причинам.
Но печалиться не стоит, его всегда можно восстановить (взбодрить) с помощью 3х фазной мойки ( на 3ей фазе используются кварцевые составы, воски и прочие гидрофобные бусты) или обновить ранее нанесенным составом.
Нанесли несколько слоев керамики, а толщина ЛКП не увеличилась?
Розовые очки вновь бьются стеклами внутрь. Возвращаемся к чудесам, в которые так все любят верить. И так, толщина лакового слоя на автомобилях от 30 до 90 микрон ( толщину в 90 микрон вы уже врядли повстречаете в наших реалиях) , а 90 микрон это самый толстый человеческий волос! Представили? Так вот, чтобы получить хотя бы средние 40 или 70 микрон лакового слоя в общей толщине ЛКП, при покраске автомобиля расходуется от трех до пяти ЛИТРОВ лака + еще до двух с половиной литров отвердителя. Какое увеличение уровня ЛКП вы ждете от растянутых на весь кузов 20 милилитров состава?
Вспоминаем выше сказанное и понимаем, что керамика является проникающим покрытием и если уж и есть какой то слой, то измеряется он в нанометрах, а это напомним одна миллиардная метра. 1 нанометр (нм) = 0,000001 миллиметра (мм) =0,001 микрон (мкм) . Вот и попробуйте их нащупать. Именно по этому прироста в ЛКП после нанесения керамики не стоит ждать и ощутимого слоя там нет, а то что мы ранее говорили про слои, так просто принято, но более корректно называть не слоями, а этапами нанесения.
Керамика поцарапалась?
Все можно сломать, испортить, поцарапать. Разница лишь в прилагаемых к данному процессу усилиях. И вспомнив что керамика, это проникающее покрытие, то поцарапалась не она, а лак автомобиля и теперь требуется полировка, если она поможет и перенанесение состава, естественно за ваш счет.
Поймите одну простую вещь. Керамика это не щит на кузове автомобиля и не таблетка от всех болезней. Она не защищает от сколов и царапин, она укрепляет лаковый слой после полировки, но это не броня. Если вы хотите именно защитить автомобиль, то вам поможет только защитная оклейка автомобиля качественной полиуретановой пленкой, данная услуга так же предоставляется в нашей Автомастерской 1000 Вмятин.
Нужно ли полировать автомобиль перед нанесением керамики?
Да, это обязательно. Даже новый автомобиль уже имеет моечную риску ( царапины от моек), следы хранения и транспортировки. Все это убирается, с помощью полировки производится коррекция ЛКП до состояния действительно нового и защищается керамикой. Автомобили с пробегом, естественно требуют более тщательной и плотной подготовки под нанесение.
Нужно ли наносить керамику после полировки?
Однозначно да, но пользоваться данной услугой или нет, решать вам.
Сколько стоит керамика?
Услуга по нанесению керамического покрытия после полировки автомобиля в нашей мастерской обходится в 20 000 рублей. Ценовые ориентиры на полировку находятся в соответствующем разделе нашего сайта
Сколько ходит/работает керамика?
В нашей работе мы используем проверенные керамические покрытия со сроком службы гидрофоба до года и не раз проверили на своих автомобилях при соответствующих правильных условиях эксплуатации и мойки кузова. К сожалению, гарантировать, что гидрофобный эффект на вашем авто продержится так же, мы не можем, так как и вы не можете гарантировать нам беспрекословное соблюдение наших рекомендаций.
Нужно понимать простую вещь! 90 Процентов испорченного внешнего вида автомобиля это некачественные мойки и использование щеток для очистки снега. Тут вас керамика не спасет!
Можно ли нанести керамику самостоятельно?
Чисто теоретически да, но врядли вы сможете нанести профессиональный состав, так как для действительно рабочего продукта вы должны обеспечить необходимый температурный режим, влажность, освещение, а главное обладать знаниями и опытом в работе с наносимой продукцией, как правило все, что легко наносится и не требует никаких созданных условий под нанесение, долго не служит.
Именно по этому мы не рекомендуем наносить керамику на потоковых мойках, так как там повышенная влажность, а вода как мы выяснили является основным катализатором химического процесса и в процессе нанесения действительно хорошего продукта обязательно возникнут проблемы, не сможете ни нанести равномерно, ни располировать, останутся муть, пятна или полосы и поедете в полировку чтобы это снести…
Самостоятельно полировать автомобиль под нанесение керамики без соответствующих знаний, опыта и инструмента, ни в коем случае не рекомендуем! В лучшем случае вы получите испорченный внешний вид, в худшем пробьете лакокрасочное покрытие и попадете на перекрас одного или нескольких элементов, а в наших реалиях качественный прекрас довольно сильно кусается по стоимости.
Пожалуй будем завершать
Искренне надеемся, что нам удалось пролить свет на историю с керамикой и в данной статье вы получили ответы на многие интересующие вопросы.
Мы не сделаем из вашего автомобиля капсулу времени способную из года в год сохранять свой первозданный вид. Все течет, все меняется, все стареет и выходит из строя по тем или иным причинам, но мы со 100 процентной уверенностью говорим, что сможем дать вам отличную базу превосходного внешнего вида вашего автомобиля, правильно подготовив, отполировав и нанеся керамическое покрытие, по сути являющееся условным консервантом внешнего вида и результата проделанных работ. В дальнейшем все зависит исключительно от вас. При соблюдении наших рекомендаций, автомобили наших клиентов превосходно эксплуатируются и дарят радость владельцам своим превосходным внешним видом.
И помните! Ни одна керамика не в состоянии скрыть некачественно полировку! И наоборот, керамика прекрасно подчеркивает работу по полировке кузова, выполненную профессионалом!
керамика | покрытие | автомобиль | керамическое покрытие | защита кузова | ЛКП
